АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЯХТЕ

ПОЛОМКИ НА ЯХТЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ЛЕКЦИЯ В ЯХТ-КЛУБЕ "НАВИГАТОР"
НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ НА ПАРУСНОЙ ЯХТЕ
Лекция для яхтсменов и яхтсменок

Необходимость разговора на тему аварийных ситуаций, возникает сразу, как новобранец ступает на яхту. В обязанность любого шкипера входит разъяснение техники безопасности: тут стой, здесь сиди, вот за это держись, а за это ни в коем случае. Но в большинстве случаев это чистая формальность.

Часто сам капитан не готов даже к банальному обрыву фала, потому что он или она в лучшем случае прослушали 40 часов теории в классе и прошёл неделю практики в море. А, ведь, есть ещё те, кто стал "шкипером" за две недели, как обещают повсюду рекламные объявления...
Осознают ли такие "капитаны" всю меру ответственности, которая возлагается на них? А, главное, готовы ли они хотя бы теоретически к непредвиденным ситуациям, которые могут произойти во время морского круиза?

Конечно, многие вещи нужно осваивать на море, но подготовиться к ним лучше всего на берегу в спокойной сухой и тёплой обстановке. Поэтому мы разделили наш курс НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЯХТЕ на две части: лекцию и недельный практический мастер-класс.

Психологическая готовность капитана к любым ситуациям, умение вселять уверенность экипажу, принимать правильные решения и давать чёткие команды – базируются в первую очередь на его опыте, которые начинается с теоретической подготовки.

На лекции мы разберём 50 ситуаций, очень приближенных к реальным случаям, которые часто повторяются в морской жизни.
Михаил Михайлов
Инструктор практики "Нештатные ситуации на яхте"
Опытный шкипер-инструктор, прошедший больше 60 тысяч морских миль.

В среднем проводит шесть месяцев в году в море.

Ведущий инструктор морских практик яхт-школы "Навигатор", обучает яхтингу более 15 лет.

Победитель любительских регат.

Мастер Спорта по парусному спорту.
Какие ситуации могут поставить в тупик даже опытного яхтсмена? Ниже 50 основных.
1. Потеряно управление, предположительно порван штур-трос.

2. На гроте с закруткой вырвало ползун грота-шкота из гика.

3. Вырвало люверс из шкотового угла генуи.

4. На гроте с латами вырвало или поломало каретку/ползун на передней шкаторине.

5. Сломался гик.

6. Грот с латами порвался от передней до задней шкаторины в районе верхней латы.

7. Оборвался стаксель-фал (как вариант - улетел внутрь мачты, проводника нет).

8. Оборвался наверху и упал на палубу ахтерштаг.

9. Вода в трюме. Варианты: соленая, пресная, мыльная, масляная).

10. Электро-помпа не работает, ручная помпа не работает, нет ведра.

11. Оборвался или отсоединился штаг.

12. Вам на регате пробили борт над самой ватерлинией, ниже ватерлинии.

13. Вы на ходу под двигателем/на стоянке почувствовали в салоне явный запах электролита (на стоянке при подключённом береговом питании то же самое).

14. На камбузе вспыхнуло масло на сковороде/загорелся двигатель.

15. Выпал человек за борт, получил повреждения, не может двигаться, как поднять.
16. Упала мачта, стоящая на палубе, начинает ломать корпус (не ломает корпус).

17. При убирании грота в закрутку в сильный ветер он застрял в лик-пазе.

18. Заглох мотор или на переднем/заднем ходу перестаёт работать ручка управления мотором при входе в марину (достаточно пространства для маневра, нет ни времени, ни места для маневра).

19. На якорной стоянке начался неожиданно сильный навальный ветер, берег каменный (якорь на глубине 5-6 м, якорь на глубине 15-17 м).

20. Оторвало погон стаксель-шкота далеко от берега.

21. Оторвано и потеряно перо руля на небольшой парусной лодке/на большой и тяжелой парусной яхте.

22. Сломана основная праймери-лебёдка.

23. Якорная лебедка сломалась или не справляется с подъемом цепи с якорем/ уронили или аварийно сбросили якорь с цепью).

24. Подняли чужую цепь(якорь) или несколько цепей.

25. Идя под мотором по бурному морю, мотор заглох.

26. Подводная лодка зацепила ваш фальшкиль, который вот-вот оторвётся - действия.

27. Как вести себя при попадании в прибойную волну на яхте/на тузике.

28. Штиль, мотор не заводится, на вас идёт танкер и вас не видит и не слышит.
29. Вы стоите в марине на якоре, кормой к стенке, начался сильный навальный ветер (боковой ветер) и волна, как улучшить/ стабилизировать своё положение, не выходя из марины.

30. Вам предстоит стоянка на якоре на хорошем шельфе, но в сильный ветер, как правильно подготовиться.

31. Надо подойти к причалу при навальном или боковом ветре, а мотор не работает.

32. Узкий проход с попутным течением и волной, как подготовиться и выбрать правильный режим движения.

33. Предстоит высадиться на берег на тузике во время заметного прибоя, как это лучше организовать и исполнить?

34. Вам предстоит океанский переход с риском полного переворота лодки волнами. Как организовать внутреннее пространство и безопасное нахождение экипажа как внутри лодки, так и на палубе?

35. Находясь в океане в северном(южном) полушарии, вы получили прогноз о приближении циклона/урагана. Как выбрать правильное направление движения, чтобы избежать попадания в опасную зону.

36. Перестал работать автопилот. Как поправить ситуацию или соорудить аварийный автопилот?

37. Вас ошвартовали лагом к столбам, а вам всем нужно уйти с лодки. Как защитить корпус, не допустив трения его о деревянные сваи?

38. Задымление в салоне.
39. Вам обязательно надо выйти в море, а отжимной ветер тут же сносит вас на подветренный ряд лодок. Что делать?

40. У вас на яхте фальшкиль с бульбой, которая на ходу зацепила большой пучок травы. Как это обнаружить и как от неё избавиться?

41. Сели на мель песчаную /каменную.

42. Заклинило руль в повёрнутом положении.

43. При манёврах в марине у вас выпадает человек за борт.

44. При движении под тремя парусами на шлюпе при ветре 4-5 баллов,
у вас всплывает подъёмное перо руля, что произойдёт и что делать?

45. Сорвало или поломало фор-люк/иллюминатор на рубке в бурную
погоду.

46. Вы уронили мачту посреди океана, как соорудить/поставить
аварийный рангоут?

47. В результате внешних воздействий отрубилась вся электрика на
лодке далеко в море/вблизи берега.

48. На хорошем ходу в гонке нерабочий брас генакера свалился под
лодку, а через 2 минуты нужен поворот.

49. Недалеко от вас яхта потеряла возможность управляться,
необходимо взять её на буксир. Как это правильно сделать при разных
вариантах погоды и окружающей обстановки.

50. То же самое, но при этом экипаж аварийной яхты недееспособен.
Нештатные ситуации на яхте
При оплате до 16.02.20 включительно, стоимость лекции = 1500 рублей, с 17.02.20 = 2000 рублей.
ВАЖНО: Если вы оплачиваете практику "Аварийные ситуации на яхте" на лекции "Нештатные ситуации на яхте", вы получаете скидку 100 евро. Для того, чтобы закрепить скидку за собой, заполните форму.
Место проведения лекции
"Нештатные ситуации на яхте"
19 февраля 2020 года
Начало в 19:00


+7 495 255 00 98

Москва, Краснопресненская набережная 12, 9 подъезд,
Центр Международной Торговли.

Входить со стороны Краснопресненской набережной, повернуть налево, пройти вверх к 9 подъезду, 28 этаж, дверь с табличкой "Деловая Россия".

Взять с собой паспорт, вход по спискам. На входе сказать, что вы в "Деловую Россию".