Морские приметы и суеверия

Хотите знать, что вы всё это время делали неправильно и поэтому проигрывали в парусных гонках? Тогда внимательно читайте нашу статью!
Как известно, Англия – законодательница современного парусного спорта и любительского яхтинга. У английских моряков существовало поверье – ни в коем случае не начинать морское путешествие в пятницу, особенно тринадцатого числа.
Предположительно, потому что Иисуса распяли в этот день недели. Наверное, поэтому все чартерные недели начинаются в субботу, на Пироговке в пятницу всегда пусто, а на «Кубке Чемпионов» в этот день не бывает ветра. Точно из-за этого!
Картина
Уильяма
Тернера
"Гибель
транспортного
судна"
Сегодня девушка-яхтсменка привычное явление. Из кокпитов наших учебных яхт вышло немало шкиперов, шкотовых, баковых и рулевых прекрасного пола. Но, как известно, так было не всегда. Вы когда-нибудь задумывались почему женщина на корабле – к беде? Есть пара версий.
Одна из них гендерно-психологическая. Экипаж любого корабля всегда был чисто мужским. Вы знаете, что мужчины склонны скучать по женской ласке, а если на борту оказывалась дама, за внимание которой необходимо было соревноваться… это могло деморализовать команду на всё время плавания. Так что, проверяя свои крю-листы, следите за тем, чтобы в списках было более одной женщины в команде. Так у вас будет преимущество перед той лодкой, в которой всего одна яхтсменка в экипаже.
Чтобы объяснить вторую версию, нужно вспомнить, что в английском языке корабль – это Она. А женщины ревнивы, кем бы они ни были. Поэтому, если на палубу ступает гостья, то хозяйка начинает «устраивать скандалы», от которых худо всему экипажу. Если придерживаться этой версии, то даже не знаем, что делать. Попробуйте поговорить с яхтой. В разговоре используйте фразы "ты — единственная для меня", "она для меня ничего не значит" и т.д. Кроме случаев, когда гостья — ваша жена (убедитесь, что её нет при разговоре с яхтой).
Illustration by
James V Griffin
Без необходимости в море свистеть нельзя. Исключение – штиль. Потому что свист усиливает ветер и может перерасти в шторм. Почему так?

Независимо друг от друга древнегреческие и китайские мореплаватели использовали раковины для высвистывания ветра. Почему китайцы это делали — не знаем, но греки так поступали, потому что считалось, что Тритон по велению своего отца Посейдона таким способом вызывал или прекращал волнение на море. Работа у него такая была. Со временем про раковины забыли, а свист остался.
Если вы свистите на яхте во время регаты, то скорей всего вы это делаете неправильно.
  • 1
    Во-первых...
    Нужно разобраться кто вы на судне, потому что высвистывать ветер могут только капитаны или боцманы.
  • 2
    Во-вторых...
    У вас должен быть для этого специальный свисток – заговорённый.
  • 3
    В-третьих...
    Необходимо повернуться в ту сторону, с которой должен прийти ветер.
  • 4
    В-четвертых...
    Свистеть не пойми что - нельзя, нужно высвистывать мелодичные трели.
  • 5
    В-пятых...
    Решить, какой ветер нужен, так как количество посвистов = силе ветра.
Картина
Чарльза
Джексона
Пейна
Спорим, вы хотя бы раз скребли по мачте, чтобы к вам пришёл ветер? Опять же, вероятно, вы делали это неправильно. По мачте нужно скрести ножом и с той стороны, откуда вы ждёте ветра.
А чтобы ветер появился в парусах, в них дуть нельзя. На них нужно поливать водой.
Какие ещё есть способы,
чтобы вызвать ветер?
Капитану нужно бросить свою фуражку вверх. Вот когда вы в последний раз брали с собой фуражку на регату, вместо кепки? Но это сработает в том случае, если рулевой в этот момент кинет свой сапог в ту сторону, откуда нужен ветер. Так что теперь рекомендуем не пускать на борт рулевого без сапог.
Но самый проверенный способ, это взять бумажку и написать на ней 10 имен лысых людей, выбросить её за борт, поскрести мачту и посвистывать при этом. Говорят, этот 100% рецепт от Николая Николаевича Коломейцева, а вице-адмирал уж точно знал, что делать! Почему именно лысых? Возможно, потому что греки перед плаванием сбривали волосы полностью, таким образом отдавая дань Борею – богу северного ветра. Либо это потому, что водяные любят лысых. Если вы до сих пор не знакомы с лысыми людьми, то сейчас самое время с ними подружиться. А лучше взять к себе в экипаж хотя бы одного.
Если вы всё сделали, а ветра так и нет, то остается... начать хлестать плетьми друг друга. Но ещё лучше, говорят староверы, выпороть что есть силы, не кого-нибудь, а юнгу (да так чтобы кричал на всё море). Вот почему новобранцы на яхте – это хорошо.
Картина
Расса
Крамера
Если вы никогда не задумывались о том, с какой ноги вы ступали на палубу, то теперь всегда обращайте на это внимание. С правой. Только с правой.
Однозначно, самая вероятная причина, из-за которой вы всё это время проигрывали – это потому, что вы меняли имя яхты на время регаты. Лодку, у которой сменилось название, преследуют неудачи. Так что по возможности избегайте этого.
Если вам доставалась яхта, с которой, что ни делай, а она всё равно не идёт, то дело не в плохой настройке парусов, халатно отмытом дне и уж тем более не в неумелом рулевом (тактике, шкотовом, баковом и т.д.). Это всё потому, что при закладке яхты присутствовала девственница. А если вы ещё наматывали муринг, садились на мель или у вас вырывало блок, то девственница определённо была ещё и рыжей!
Картина
Ивана
Айвазовского
"Тонущий
корабль"
Что сделать, чтобы быстро исправить карму судна?
Чтобы исправить карму судна нужно взять кривоногого моряка на борт. Ещё вариант — женщину на сносях, только так, чтобы она разродилась на яхте (желательно до начала парусных гонок). В целом, ребёнок на лодке — это к удаче, но лучше чтобы он именно родился. И, кстати, беременная женщина на корабле приносит удачу. Это то, самое исключение — пользуйтесь этой лазейкой в правилах. Если в сухопутной жизни чёрный кот сулит опасность, то в море гарантирует приятное плавание. Так же можно прибить подкову к мачте, как вы будете объясняться с чартерной компанией — без понятия.

Обратите внимание каким образом вы передаёте бутылку вина в экипаже, если против солнца, то немедленно прекратите и начните разливать похмельный напиток по солнцу. Важно, чтобы каждый наливал себе сам.
Поскольку мы затронули важную тему на яхте, стоить напомнить очередность тостов, которую следует строжайше соблюдать (таков порядок на российском флоте). Первый — за флот (за все яхты на регате), второй — за матушку Россию. Третий, конечно, за тех, кто в море (обязательно чокнуться бокалами со всеми). Четвертый — за дам, но не просто, а "за присутствующих королев".
Картина
Пола
Густава
Фишера
Безусловно, это не все приметы и суеверия, которые существуют в разных морских культурах и традициях. Надеемся, эти помогут вам улучшить свои результаты в парусных гонках и занять призовые местах в регатах. Удачи!

P.S.: никогда, никогда, никогда не показывайте пальцем на яхту, выходящую из марины в море. Вообще не указывайте на лодку, где бы она ни была. На всякий случай.
До встречи под парусами с нами!
© Яхт-клуб "Навигатор"
Поделиться в социальных сетях: